Top.Mail.Ru

Московская маршрутка

Московская маршрутка

Случилось это уже много лет назад. Дело было в феврале. Погода была ужасная, мороз стоял ниже 30 градусов по Цельсию. Во всяком случае, я такого еще не помню. Я стояла на остановке битый час. Не было ни автобуса, ни маршрутки. Народу скопилось на остановке — мама не горюй и все кляли и погоду и транспорт.

Рядом с остановкой стоял молодой парень. Без головного убора. Вернее, головной убор был, но не на положеном месте. Вязаной шапкой парень прикрывал букет, завернутый в газету. Он то тер уши ладонями, то прыгал на месте, пытаясь хоть как-то согреться, то начинал бегать вокруг остановки кругами.

Наконец, подошла маршрутка, народ ринулся занимать места. К счастью, мне удалось сесть на переднее место, к водителю, рядом сидел тот чудак. Пока отогревались и приходили в себя, разговорились. Мне стало смешно, и я с любопытством спросила у парня, чего это он так оберегает букет? Небось жена выгнала, теперь едет мириться? Ну, и так ехали, болтали.

Наконец, я попросила водителя остановиться — подъехали к дому. И тут неожиданно парень протягивает мне букет — «Возьмите, пожалуйста, я уже все равно опоздал на свидание». Я отмахиваюсь — типа, зачем мне этот веник? Парень не отстает, прямо-таки умоляет взять. Я опять отказываюсь. Тут шофер не выдержал, говорит — девушка, не задерживайте маршрутку, берите и выходите! Тут и остальные люди в маршрутке начали уговаривать, чтобы взяла.

Короче, уговорили. Шла я домой и думала, ну куда мне этот букет? И чего я объясню мужу? Хотела кому-нибудь его отдать, но как-то было стыдно.

Пришла домой, развернула букет… и ахнула — букет огромных прекрасных красных роз! И это в феврале! И ни одна роза не замерзла! Это сейчас на каждом углу продаются розы, а в то время это было диковинкой. Поставила в вазу, сама любуюсь, восхищаюсь, надо же, красота какая!

Розы

А вечером пришел муж, и ни одному слову не поверил. Заставил их выкинуть. Я умоляла оставить их до утра, а утром кому-нибудь пристроить… Не соглашался ни в какую. Вот ведь ревнивец. Пришлось выбросить. А так жалко было!

(В. Ахметзянова)