Эдита Пьеха
Никогда не знаешь, где упадешь, а где и полетишь. Пусть и кверх тормашками.
Угораздило меня в июне 2009 года загреметь в больницу. Да не в какую-нибудь, а в Первую Президентскую – Волынскую больницу. Говорят, там лечился сам Борис Ельцин. Вот в честь него больницу так и назвали. Если бы туда сначала попала я, возможно она называлась бы моим именем, ну да я не в обиде, потому как человек не гордый и согласна быть второй, а может быть и вообще последней.
Там есть: очень удобная кровать, тумбочка, зеркальный шкаф, кондиционер, холодильник, телевизор, кнопка вызова персонала, прекрасная душевая и, естесственно туалет с биде. И даже в туалете есть своя сирена экстренной вызова персонала! Ко мне приезжали подруги и по незнанию дергали шнур, спутав его с... понятно с чем. После чего выла сирена и к напуганным подругам вваливалась медицинская бригада. Убедившись, что все нормально, медицинские работники уходили.
Вы не поверите, но посещать больных, то есть нас, можно с 9 утра до 20 часов вечера каждый день. Так как кормили "на убой", я сразу предупреждала родных и знакомых, чтобы ничего не приносили. Наоборот, я покупала для гостей, то есть посетителей, пирожки, которые тут же и выпекались. Вкусноты необыкновенной!
Теперь плавно перейдем к прогулкам. На территории больницы расположен красивый парк. Вернее сказать, больница расположена на территории парка. Красивый ландшафт, много птиц. Причем птицы такие наглые - залетают в оконо и клюют нашу пищу! Соседка, правда, их постоянно гоняла, считала, что это плохая примета. А я так думаю - птички такие симпатичные, синички, так что никакой неприятности нести не могут. И я всегда радовалась, когда они прилетали в гости.
С одной стороны парк ограждает река Сетунь, на другом берегу которой расположены Сталинские дачи. Говорят, там так все и осталось, как было при Сталине. Хотела я туда переплыть, да больно речка недружелюбная - заросшая тиной. Есть там что-то типа мостика, но он посередине огорожен колючей проволоки. Ну да и ладно. Тем более, дачи те охраняются. И что охране в голову придет - возьмут да пристрелят.
День медицинского работника
Вошла Наташа, соседка по больничной койке и рассказала новость - на День Медицинского работника - 19 июня приедут артисты - Эдита Пьеха, ее дочь - Иллона Броневицкая и внук великой певицы - Стас Пьех, а также Геннадий Ветров и Александр Серов.
Я не поверила, это просто невероятно, чтобы сама ЭДИТА..., поэтому не поленилась и сходила сама посмотрела объявление, да! На самом деле! Так оно и есть. Руководство Волынской больницы постаралось устроить настоящий праздник, и кроме медицинских работников приглашались все желающие. Самой желающей была я, потому как возможность хоть одним глазком увидеть Пьеху...
Срочно позвонила домой, чтобы мне привезли цифровик, чтобы, если удастся, заснять мою любимую певицу хоть издалека, с последних рядов или даже из прохода, а вдруг да удастся ее увидеть, выходящей из автомобиля. Вот было бы счастье!
Соседка Наташа к встрече с любимыми артистами подготовилась основательно - купила 2 журнала для себя и меня с фотографией Стаса Пьеха на главной странице. Что ж, надо почитать, что за внук такой в звездной семье. Прочитала, прониклась. Узнала много интересного.
И ведь так оно и было! Приехали артисты, выступали, все было здорово. Когда на сцену вышел Стас Пьеха, моя соседка не выдержала, говорит - "Пойдем, попросим у него автограф, пока он на сцене".
Я оглядела зал, представила, как на меня будет смотреть весь медперсонал, для которых, в принципе и был весь этот праздник, и испугалась. "Нет, не пойду, хочешь иди сама".
Наташа была не из пугливых, быстренько подобралась к сцене и протянула журнал с обликом Стаса на обложке. Стас нагнулся, расписался, и быстро ушел со сцены.
Я позавидовала, конечно. Ругала себя, но сдвинуться с места у меня просто не было сил. Вот такая я трусиха. Наташа гордая вернулась на свое место, а представление все продолжалось.
А я все ждала и ждала Эдиту Пьеху. До конца не верилось, что она приедет. Это было бы просто чудо!
И вот Илона Броневицкая объявила выход Эдиты Пьехи и зал взорвался аплодисментами. Да! Вышла она, как фея из сказки. Самая настоящая, живая, моя любимая и ненаглядная, встречи с которой может я ждала всю жизнь.
И я снимала ее на видеозапись, пока не кончилась зарядка... Слишком уж быстро она кончилась!
Во время концерта было много накладок со звуковым сопровождением. Эдита Пьеха вынуждена была изменить немного свою программу и чувствовалось, что она расстроена всем этим, хотя виду старалась не подавать.
И вот она закончила выступление и медленно направилось за кулисы. И тут во мне что-то взорвалось. Я поняла, или сейчас или никогда в жизни! Сгорбившись, я стала пробираться между рядами - "простите, извините, разрешите пройти...". Наконец пробралась к сцене и протянула журнал с портретом Стаса Эдите Пьехе - "Пожалуйста, подпишите!!!"
Но Эдита покачала головой. Я поняла, это позор. Позор на мою седую голову. Да как я посмела! Однако Эдита посмотрела на меня и поманила рукой. Я растерялась. А она опять мне машет, чтобы я пошла за ней. Я посмотрела вопросительно на девушку, которая охраняла вход на сцену и спросила, что мне делать?
"Она зовет Вас за кулисы, идите туда" - ответила мне она. Недолго раздумывая, я поднялась на сцену и пошла за кулисы. Еще не зная, что меня ждет и тряслась то ли от страха, то ли от волнения, еще и этот журнал в руках...
За кулисами Эдита вытирала слезы и жаловалась на неподготовленность музыкального сопровождения. Ее окружили и говорили, что все прошло просто отлично и успокаивали великую певицу. А тут еще один мужик ругался, что Эдита Пьеха его подставила и что он отказывается выступать после нее. На что Эдита отвечала - "Не волнуйтесь, я Вам заплачу." Позже оказалось, что этим мужиком был Александр Серов. Но я-то была ослеплена Эдитой, и она просто всех для меня затмила.
Ну, пока все это представление за кулисами... а я стою за спиной Эдиты Пьехи с дурацким журналом, трясусь и не знаю что мне делать. Как же к ней обратиться, чтобы она обо мне вспомнила? Блин, ну как же ее отчество???? Не обращаться же к ней - "Эдита, а Эдита..." или еще хуже - "Пьеха, а Пьеха...".
Пока я так мучалась и не знала как себя вести, она повернулась и, кажется вспомнила обо мне.
- Ой, простите пожалуйста, подпишите, пожалуйста... - опять протянула я журнал.
- Нет, ну что Вы, - возмутилась певица, - это же мой внук Стас, зачем я буду тут подписывать.
Блин, ну зачем я вообще поперлась - промелькнуло у меня в голове, и я лихорадочно стала листать журнал, отыскивая свободное от ее внука место.
- Что же мне делать? - взмолилась я.
- Я подпишу Вам свою фотографию, - ответила Эдита Пьеха.
- Но у меня ее нет!!!
- Я подарю Вам свою, - улыбнулась певица и достала из своей сумочки фотографию, - Как Вас зовут?
- Меня? - Я кажется от волнения и имя забыла, - Валя... то есть Валентина... Мое сердце, казалось, готово было выскочить из груди и покатиться к ногам певицы.
И вот она, эта фотография, где Эдита Пьеха собственноручно на своей собственной фотографии написала "Валечке".
Я была вне себя от счастья и волненья. Кажется, никогда в жизни я так не волновалась. Эдита стоит так близко, я вижу ее глаза, улыбку и стою остолбенелая и окаменелая, не в силах вымолвить ни слова. И мне мое тело не повиновалось. Честно! Потому как язык набрался наглости и спросил "Вы такая потрясающая певица, Вы самая лучшая... А можно я Вас обниму?".
Эдита, слегка удивилась, но ответила - "Ну, конечно же можно!". И опять улыбается.
А я с места не могу сдвинуться. Только глазами хлопаю.
И Эдита меня обняла сама! А потом стала вытирать мой рукав - "Я Вас запачкала своим гримом, простите!"
Тут ко мне вернулся дар речи и я воскликнула - "Нет, что Вы!!! Не надо! Я теперь ее никогда даже стирать не буду!".
Ну вот... Так я и познакомилась с Эдитой Пьехой. А она со мной. Возможно, она уже и забыла про какую-то там Дикарку, но эта Дикарка будет ее помнить всю жизнь. Потому как Эдиту Пьеху забыть невозможно.
Июнь 2009 г. (В. Ахметзянова)