Черный котенок
Никак не могу вспомнить, с чего же началась моя безграничная любовь к кошкам. Может быть, у кого-то в гостях увидела я котенка, который заставил меня увидеть в живом пушистом комочке с хвостиком и ушками то солнышко, которое заполнило всю мою жизнь. Не знаю. Хотя поводом к этому могла привести и печальная врачебная ошибка. Все мы совершаем ошибки, одни больше, другие меньше. Но почему-то всегда верится, что это произойдет с кем угодно, но только не с тобой.
В детстве я часто простужалась. Особенно часто болели уши. Родители просто замучились со мной. Постоянно я страдала то одним ухом, то другим, а то и обоими сразу. Горло постоянно было воспалено, и по этой причине я ходила с постоянно приоткрытым ртом. Вид от этого у меня был, вероятно, просто глуповатый, и я постоянно получала замечания от родителей, которых это выводило из себя, но стоило им отвернуться, как я, мучимая недостатком воздуха, словно рыба на берегу, хватала ртом воздух. Наконец, меня направили в больницу на удаление аденоидов. Эта такая простенькая операция, что даже упоминать о ней просто смешно. Помню врача-хирурга, который все стращал, что отрежет мне язык, если я буду дергаться во время операции. Перепуганная до смерти, я не только не шевелилась, но и не дышала. Каково же было мое огорчение, когда после операции врач, вместо того, чтобы похвалить меня за мужественное поведение, уселся на стул и закурил, и руки его, покрытые густой растительностью, дрожали. Пьяный, что ли, подумала я.
Поняла я все позже, когда мне разрешили говорить, но речь у меня стала какая-то странная и невнятная, все звуки шли через нос, и никто не мог разобрать мою речь. Короче, мне случайно отхватили лишнего, или оно само отхватилось. Бывает же так в жизни, кто-то врывается в твою жизнь на пять минут, грубо всю ее перемалывает и бесследно исчезает в лету. Меня быстренько выписали из больницы, отец пробовал разобраться в случившемся, но безуспешно. Мама все время плакала, а я не могла поверить, что это навсегда. В том году мне как раз исполнилось девять лет, мы получили новую квартиру, переехали в новый район, я поступила в новую школу. Все мои старые знакомые остались в прошлом, новых я завести не успела, так что жизнь моя круто изменилась, но, конечно, не в лучшую сторону.
Я начала избегать людей, замкнулась в себе, закрылась от всего мира. Жизнь моя стала адом. Наверно поэтому я и искала того, на кого бы смогла излить свою любовь и ласку. Я была уверена, что никто меня не любит, и никогда не полюбит. В общем… трудно обо всем этом писать… Так что лучше перепрыгну на другую тему...
Так что все мои светлые воспоминания детства, после переезда на новую квартиру, связаны с животными, которые скрашивали мое одиночество, страх и неуверенность в себе. Мои родители были категорически против кошек и собак, и на все мои мольбы завести животное, отвечали отказом. Но это приводило лишь к тому, что, придя из школы, я бросала портфель, и бежала к бездомным собакам, кормила и гуляла с ними до прихода родителей. А если была возможность, притаскивала домой то котенка, то собаку.
Как-то отец вернулся с работы раньше обычного. А я как раз приволокла огромного лохматого пса. Мы с сестрой страшно перепугались, что отец заметит нашего гостя, и затолкали псину под кровать. Отец несколько раз заходил в нашу комнату, но ничего не заметил. А надо сказать, мы учились во вторую смену и не знали, как же нам выйти из квартиры с собакой незамеченными. Тут отец вошел в комнату и увидел огромную собачью голову, торчащую из-под кровати. Этой голове мой папа явно не понравился, и она стала рычать и скалить зубы, а потом с лаем, наш подопечный выскочил и бросился на отца. С родителем тут, ясно, чуть ли не инфаркт, что, однако не помешало ему хорошенько меня выпороть, когда я вернулась домой.
В другой раз мне стоило больших трудов поймать дикого черного котенка, который отчаянно сопротивлялся, кусался и царапался, когда я его наконец-то поймала. Не понимал, глупый, своего счастья, что я хотела лишь покормить и отпустить его до прихода родителей. Когда я выпустила котенка в квартире, он сразу же бросился под софу. И ни на какие кис-кис, ни на блюдечко с молоком, и даже на мою любимую сосиску он не купился. А надо сказать, софа у нас была большая и тяжелая. Тут уж я заволновалась не на шутку. Ну, никак мне не удавалось вытащить его из-под этого убежища! И софу передвигала, и шваброй выковыривала, — ничто не помогало! Котенок лишь яростно шипел и переползал в недосягаемое место.
И тут мне пришла в голову отличная идея! Я вспомнила, что у нас во дворе живет огромная дворняга, которую я побаивалась, так как она всегда рычала и лаяла на всех. Выбрав из двух зол меньшее, я побежала искать эту злючку, в надежде на то, что собака выгонит котенка из квартиры, и я спокойно пойду в школу. В одном подъезде я, наконец, нашла то, что искала и сосиской заманила пса в квартиру. Собака доела сосиску, выпила молоко (которое, кстати, я приготовила вовсе не для нее) и, зевнув, заснула. Теперь у меня вместо одной проблемы возникло сразу две. Я стала выгонять собаку, но она рычала на меня и снова засыпала. Тогда я схватила веник и попробовала, так сказать, вымести ее. Однако собаке это совсем не понравилось, и она вцепилась зубами в мое оружие и не отступала. Пришлось воспользоваться еще одной сосиской. Это помогло. Захлопнув за собакой дверь, я бросилась к котенку. Но его не было! Где я только не искала! Как сквозь землю провалился!
Тут за мной зашла моя подруга, Коноплева Наташка и объяснила, что это был, наверное, не котенок, а сам черт! И будто бы она не раз слышала, что если в доме исчезает черный кот, то жди разных неприятностей и несчастий, то будут раздаваться все время чужие голоса, то падать разные предметы, то еще что-нибудь страшненькое и ужасненькое, и что жизнь в этой семье превратится в ад. И, вполне вероятно, кто-нибудь из семьи умрет, а то и все вместе. Я, конечно, не поверила, но стало как-то не по себе.
Вечером пришли родители, я уселась за уроки, и все мне слышится, то мяуканье, то шарканье, то бряканье, где-то что-то падает и вдруг душераздирающий вопль моего отца! И затем его рев: — Что это еще такое? Ва-а-а-а-ля!!! Но это было не что-то, а всего лишь маленький испуганный черный котенок, который прятался на подоконнике за занавеской, и испугался не меньше отца, когда тот отдернул шторы. Папа попытался схватить дикого зверька, но тот только яростно шипел, открывая красную пасть. Я умудрилась схватить его за шиворот. Папа схватил за шиворот меня и таким образом поволок меня к матери, которая в это время стирала.
— Мать, смотри, что она опять притащила! Мама только вздохнула. Котенка пришлось выпустить, а меня опять отлупили.
Все-таки думаю, эта была большая ошибка родителей, что они не разрешали мне заводить животных. Правда, отец как-то разрешил завести рыбок. Сестра сразу же притащила откуда-то каких-то невзрачных мальков. Они плавали в стеклянной банке туда-сюда и вверх-вниз. Вот и все. Их нельзя было взять на руки, нельзя погладить, даже поговорить на их, рыбьем, языке, — тоже нельзя. И я все стояла перед этими рыбками, смотрела и думала, что же еще с ними можно сотворить. И ничего лучшего не придумала, как просто сменить воду. Подставив другую банку под кран, я вытряхнула туда рыбок, включила воду, вода переполнилась, и все рыбки как-то очень быстро исчезли в смывном отверстии. До сих пор мне стыдно за мою безалаберность и жаль зареванную сестру, когда та обнаружила результат моих действий. Но рыбок я так и не полюбила.
Наконец после очередного скандала, связанного с очередным бездомным котенком, родители разрешили его оставить. О, какое же это было счастье! Я клятвенно заверяла, что буду учиться только на пятерки, убирать всю квартиру, готовить, слушаться и бог знает, что еще я готова была сделать, что бы это чудо случилось! У меня появился мой собственный котенок, которого я могла без страха кормить, учить, гулять с ним, да мало ли что еще я могла сделать со СВОИМ котенком!
(В. Ахметзянова)